В прошлой статье была затронута тема псевдотолерантности в киноиндустрии. О том, как защитники прав меньшинств нападают на крупные киностудии или на организаторов международных премий. И в итоге мы получаем продукт, созданный лишь для того, чтобы удовлетворить потребности тех самых меньшинств.

К сожалению, подобное встречается не только в кино, но и в крупных игровых индустриях, о которых сейчас и поговорим.

В наше время игровая индустрия ушла совсем на новый уровень. На место однотипным аркадам, бродилкам или головоломкам пришли игры с открытыми мирами, свободой действия и глубоким сюжетом, который по смысловой нагрузке может не уступать известным книгам или серьезным фильмам.

Игры стали прямым примером современного искусства. Многие люди готовы положить не мало денег, чтобы погрузится в виртуальный мир и отдохнуть от суровой реальности.

И вместо того, чтобы поднимать реально значимые проблемы ущемления прав или бороться с глобально важными проблемами, защитников прав больше волнует почему в одной игре женского персонажа слишком красивые бедра, почему в другой игре нет темнокожих персонажей, или почему нет геев и пр.

«Ведьмак»

В прошлой статье шла речь о сериале Netflix «Ведьмак», в котором одну из главных героинь, бледнокожую девочку славянской внешности, должна была играть темнокожая актриса. Но так, как у мира «Ведьмака» был свой канон, в виде цикла книг польского писателя Анджея Сапковского, фанатам удалось отбить это решение у студийных боссов. Однако, еще до этого, вселенная книг о ведьмаке подвергалась нападениям недовольных.

В 2015 году польской студией CD Projekt RED была выпущена игра «Ведьмак 3: Дикая Охота». К слову, игра получилась отменная. Она была продолжением двух игр о ведьмаке, которые так же продолжали историю из книг Анджея Сапковского. Но один из журналистов в своей статье сообщил о том, что за 70 часов в игре он не обнаружил ни одного темнокожего персонажа.

Общественность принялась сразу же осуждать студию в расизме. И всем было побоку, что сюжет игры происходит в фэнтезийном мире, схожим со средневековой Восточной Европы. Разработчики пытались всячески объяснить, что в старославянском мире не могло быть африканцев, но никому до этого и дела не было.

Помимо этого, феминистическое движение, во главе с небезызвестной канадской феминисткой Анитой Саркисян, обвинило игру в сексуализации главных женских персонажей. В основном речь шла о чародейках, мол они выглядят слишком красиво. Эта претензия не раз еще коснётся других игр, где женские персонажи являются слишком стройными, для стандартов феминисток. Вот только в книгах чародейки являются женщинами, которые и шли на эксперименты с магией, чтобы в итоге стать идеально красивыми. Но похоже активистки этих книг не читали. Да и что говорить, если на сайте движения той самой Аниты, рисованные ими же аватарки самих себя, выглядят так же сексуализированно.

Kingdom Come: Deliverance

Похожая ситуация случилась с выходом игры «Kingdom Come: Deliverance». Польские энтузиасты из Warhorse Studios пожелали сделать самую реалистичную RPG игру. Много лет они изучали материалы, литературу и архитектуру родного города. Позже по их игре преподавали в местных университетах, настолько подробно они передали окружение и быт королевства Богемии 1403 года.

Но вдруг и тут посыпались обвинения в расизме из-за отсутствия африканцев в игре. Разработчики адекватно и развернуто пояснили причину отсутствия темнокожих в игре: Первая успешная экспедиция европейцев в Африку произойдет спустя 84 года после событий их игры. В 1403 году разве что изредка можно было встретить половца, но уж никак не африканца. Но и тут общественность приняла этот ответ, как оскорбление нацменьшинства.

Самое интересное, что разработчики, за 10 лет работы над игрой, отыскали в документах за 15-14 век упоминания о существовании лишь трех заморских рабов. Забавно представить, что было бы, если бы в игре 2018 года они были бы обнаружены подобными защитниками.

Battlefield 5

Чтобы избежать скандалов и максимально удовлетворить аудиторию меньшинств, студия DICE удивила всех «сверх реалистичной» игрой про Вторую Мировую войну «Battlefield 5». Здесь вы можете сражаться за Сталинград африканцем, азиатом, индейцем, женщиной и даже женщиной-инвалидом с кибернетическим протезом. Ну знаете, все по секретным документам.

Стоит ли говорить, что после увиденного даже самые извращенные геймеры выронили из рук свои геймпады и столь толерантная игра в итоге провалилась еще на фазе предзаказов.

Mass Effect: Andromeda

Также подобная участь ждала игру «Mass Effect: Andromeda», которая была четвертой игрой в серии «Mass Effect». В этой игре вы бороздите космос, посещаете разные планеты, воюете и даже можете построить сексуальные отношения с девушкой, мужчиной, хоть с инопланетянином. Однако первые три части были очень даже не плохими. Что касается последней, то после ее провала разработчики начали твердить, что причиной тому стало то, что главным героем в этой части была девушка, а все геймеры – сексисты. 

Но дело не в этом. И даже не в том, что изначально главная героиня выглядела весьма симпатичной, в отличие от той, которая игрокам предоставили в итоге (снова привет Аните Саркисян). А в том, что в первых трех частях главный герой был отлично раскрыт, он имел характер, и в итоге им интересно было играть. Но разработчики Андромеды забыли видимо, что пол персонажа не равно его раскрытию. Поэтому играть за нее попросту не интересно. Как и сюжет в этой игре никого на этот раз не зацепил. Видимо все разработчики работали дружно над тем, как сделать ее менее красивой и оставили сюжет.

 Помимо этого, сверху им еще прилетело от защитников секс-меньшинств за то, что в этой игре мало вариантов с гомосексуальными отношениями. Можно подумать их в реальном мире много.

Вот и получается, что и тут не обошлось без скандалов, связанными с псевдотолерантностью. В итоге так и летят в пустоту многомиллионные проекты, в которые все могли бы одинаково наслаждаться.