Искусственный интеллект сумел войти в 0,2% лучших игроков планеты по игре в знаменитую стратегию StarCraft II.

Инженеры компании DeepMind (с 2014 года — подразделение Google) представили окончательную версию своей программы AlphaStar — искусственного интеллекта, способного играть в классическую стратегию StarCraft II. Еще в январе 2019 года AlphaStar играла на уровне продвинутых любителей, а сегодня усовершенствованный ИИ входит в высшие 0,2% игроков в Battle.net и на равных соперничает с лучшими из лучших.

Меня, как бывшего геймера в эту игрушку на заре нулевых эта информация шокирует, конечно. Нет, я был далеко не профессиональным игроком, однако мне эта игра нравилась и я прекрасно знаю, насколько она вариативна и сложна при сражении с другим пользователем.

События развиваются с невероятной скоростью и действия соперника зачастую вообще невозможно (так мне казалось) предсказать. Но ведь машина уже может. Помните, как мы думали, что отличаемся от компьютера или ИИ в частности непредсказуемостью. Теперь это “отставание” почти ликвидировано. Интересно, что будет дальше?

Когда-нибудь они начнут испытывать чувства. вернее их точную симуляцию. Тогда решения будут приниматься и на основе эмоций. Вот весело будет. Наступит апокалипсис, естественно. Да, да, я – параноик и паникер, не могу просто порадоваться за технический прогресс, сразу предполагаю худшее – скоропостижную кончину всего человечества. Может быть, чуть-чуть нагнетаю, конечно, но страшно ведь до чёртиков!