Представьте себе ситуацию. Сломался ваш мобильный телефон. Без него вы как без рук и вам хочется его быстро и дешево привести в рабочее состояние. Но вокруг все твердят, что сервисам по ремонту телефонов доверять не стоит, ведь они затягивают с ремонтом, могут не качественно починить его или же навязать починку того, что не сломано. Поэтому нести мобильник в такие места не стоит.

Вы заходите в интернет и узнаете, что вам прям на дому могут починить телефон, на ваших же глазах, быстро и не дорого. Всего за каких-то 800 рублей весь ремонт. Вы звоните и спрашиваете: «Прям за 800 рублей?», вам отвечают: «Да, конечно». И вот вы счастливый ждете дома, когда приедет мастер. Но радоваться не стоит. Вы рискуете попрощаться с большой сумой денег. О том, почему и как вы расстанетесь с деньгами и пойдет речь.

Мошенники по починке телефонов на дому

Так же это касается починки на дому принтеров, стиральных машин и компьютеров.

Начнем с самой кухни. Я, будучи студентом, искал место для работы. Приглянулась в приложении Head Hunter вакансия «Помощник мастера по починке продукции Apple» с высокой заработной платой и бесплатным обучением. Как позже выяснилось в этой «Кузнице кадров» обучали мастеров различных видов техник. Я же пошел на ремонт смартфонов.

В течение пяти дней нашу группу должны были научить разбирать, чинить и собирать iPhone и iPad. Вот только в итоге за эти дни мы два раза разобрали пару телефонов и на этом все. Остальные дни нас учили, как правильно заработать на клиентах на их же территории.

Лучшие мастера приходили к нам на занятия и рассказывали, как за пол часа они вместо 800 рублей за починку телефона могли уйти с 10 000 рублями в кармане. Некоторые даже не чинили телефоны, а еще больше их ломали и все равно получали за это деньги. Нас учили, как не уйти без денег от клиента и что им нужно говорить в случае отказа от работы.

Пример

Рассмотрим на примере смартфона. Допустим, вы разбили экран. Приезжает мастер, и первое что делает дает вам в руки договор и рядом кладет какую-то закрытую папку, сколько пробурчав что-то про некий прайс-лист и услуги. В этот момент вы полностью под контролем мастера – он будет вас отвлекать, будет заговаривать и задавать вопросы. В итоге вы не доберетесь до этой папки.

Как только он возьмет в свою руку ваш телефон он предложит его вскрыть, чтобы провести диагностику, которая БЕСПЛАТНО. Но перед этим он не притронется к телефону пока вы не подпишите в договоре согласие на начало работы. Именно эта подпись и дает ему старт для наглого навязывания вам услуг.

Тысяча и одна проблема

После подписания бумаг, “мастер” вскроет телефон и начнет вам говорить, помимо замены экрана, о чистке телефона, замены шлейфа и многом другом. Якобы просто замены стекла будет недостаточно, ваш телефон это не спасет и прочее. Все услуги, на которые вы согласитесь, он запишет в договор. Каждую деталь он вам предложит на выбор: оригинал, аналог или китайская.
Мастер будет вам все описывать, объяснит какой из трех вариантов лучше, предоставит так называемую «вилку цен» на этот товар. Вы будете думать, что все выбрали именно вы и что все под контролем. Но это не так. Вас просто заговаривают.

К сожалению, не все так подкованы в таких вопросах. Суть в том, что запчасти им предоставляют по дешевке и цены на них мастер называет сам, любые, какие захочет. Деталь за 500 рублей он может оценить в 4 000 или больше. И именно эту разницу он заберет себе в карман. Смотря на вас он будет сам выбирать за какую сумму вам предложить китайские запчасти и за какую оригинал или аналог.

А кому нужны проблемы?

В итоге, после всех работ он вам назовет ошеломительную сумму, далеко не 800 обещанных рублей. И не начнет собирать телефон, пока вы ее не заплатите. Помимо запчастей в эту сумму войдут услуги из того самого прайс-листа в папке, который вы не читали, но уже подписали договор. За неуплату он будет угрожать полицией, ведь договор у него в руках, а все подписи на месте. Может даже забрать ваш телефон и не вернуть пока не оплатите.

Именно такому «ремонту» учат в подобных учреждениях. На экзамене я понял, что на самом деле происходит в офисе, ведь нам никогда не давали сразу всю информацию о том, что мы на самом деле должны делать. Многих, кто занимался профессиональным ремонтом телефоном, даже не взяли в итоге на работу, а взяли самых наглых.

Реальная история

На пятый день обучения нас собирают для экзамена. Он будет проходить в виде беседы продавца и клиента, которым будет директор филиала, двухметровый, лысый и грозный мужчина. Наша задача: раскрутить его хоть на какую-нибудь услугу по починке телефона. До меня заходит парень с большим опытом в ремонте телефонов. И в итоге его не берут, потому, что директор шел все время в отказ.

Захожу я, пытаюсь хоть какую-то услугу навязать, но клиент непреклонен. Тогда я просто в порыве эмоций беру телефон и кладу его себе в карман со словами: «Отказываетесь платить? Тогда я забираю ваш телефон!». После этого я думал, что экзамен провален, но оказалось наоборот. Я прошел «экзамен на ублюдка». Именно таких и берут на эту работу.

Так что же делать, если к вам пришел такой мастер? Не видитесь на их слова. Никаких 800 рублей за ремонт не будет. Бесплатных диагностик тоже. Пока не просмотрите прайс-лист ничего не подписывайте. Но если подписали, то в случае чего не этот договор мастеру убрать подальше. Вырывайте его из рук и рвите. После этого мастера ничего не смогут вам сделать. Полицию они не очень любят ждать. Максимум могут попросить 300 рублей за время, потраченное на выезд и все.  Звонить им в офис смысла нет. Там их этому учат, поэтому ваших проблем они не решат.

Вывод

Стоит помнить, что это может касаться и ремонта компьютеров, стиральных машин, холодильников и прочего. Поэтому если вашим близким нужен ремонт бытовой техники, то лучше предупредите их о таких «мастерах» или проследите за их ремонтом. Иначе это может вам встать в копеечку.