Что ещё нужно для счастья? Комфортная квартирка, обставленная по своему вкусу, тихие соседи, парк под окнами и качественно построенный дом. Но большую роль играет инфраструктура. Ведь каждое утро нужно ездить на работу и хочется это делать как можно быстрее. 

 Увы, если речь поедет о новых микрорайонах, то не всё так радужно. Зачастую нет поблизости метро, а трамваи, автобусы и троллейбусы ходят не всегда регулярно. Выход один: личный автомобиль.

Однако и это не всегда решение проблемы, так как количество машин на дорогах Петербурга постоянно увеличивается. Загородные дороги не слишком приспособлены к интенсивному движению: многие улицы традиционно узкие, «уйти» с них от затора зачастую просто некуда, развязок не хватает.

Есть районы, которые особенно сильно страдают от плотного трафика. Подумайте хорошо, прежде чем покупать себе там квартиру в этих местах. Если, конечно, не находите приятным стоять часами в пробках и тратить на дорогу в одну сторону часа полтора, а то и больше.

Мурино

Только ленивый не писал про Мурино. Объективно – это один из самых проблематичных районов на границе с Петербургом. Обещанный съезд с КАДа строят уже несколько лет.

Когда началось освоение близлежащих к метро «Девяткино» территорий, никто не думал о благоустройстве. Дома лепили друг на друга по 1500 квартир в каждом, не задумываясь о детских садах, школах и удобном выезде из локации для такого большого количества жителей. А горожане, прельстившись низкими ценами на недвижимость, раскупали все предложенные лоты, не обращая внимания на отсутствие инфраструктуры. Ну что сказать: «Сам дурак».

Итог плачевен. Мурино перенаселено. Мест в детских учреждениях не хватает. Работы поблизости немного: магазины, салоны, курьеры, McDonalds. О, если будете опаздывать на работу, ни за что не вызывайте такси: пробка в полтора часа вам обеспечена. Близость КАДа в данном случае не спасает, ибо есть лишь узкая перемычка, где собирается весь транспорт. Удачи!

Несмотря на то, что весной поселок сменил свой статус на «город», пока ничего особо не поменялось. Правда, начались работы по созданию съезда с КАДа в западное Мурино, и по плану они будут окончены в 2020 году. Скрестив пальцы, жду!

Кудрово

В отличие от Мурино, этот район более развит, но проблема та же – выезд из Кудрова. Хоть там и три выезда, но они все вливаются в ул. Центральная. По будням меньше, чем на 50 минут унылого стояния в пробках даже не стоит рассчитывать, особенно в часы «пик». А по выходным народ ломится в «Икею» и торговый комплекс «Мега Дыбенко», так что пробок не миновать.

В общем, если вы фрилансер и работаете удаленно, то Кудрово подходит вам в качестве дома родного. Если же офис находится в центре города, и там же проживают друзья-приятели, то покупать квартиру в этой локации – самая худшая идея.

Шушары (Пушкинский район)

О, знаменитые Шушары, которые по интенсивности недорогой застройки прям как Мурино. Проблема не поменялась: мало, мало инфраструктуры и вечные пробки на дорогах. Как известно, дешевое жилье всегда приводит к появлению проблем. Люди бездумно хватают квадратные метры, не подозревая, что их ждёт.

Конечно, есть планы по реконструкции (расширению) уже существующей Пушкинской дороги, а также по строительству новых магистралей, но пока ситуация остается неизменной: страдающие в пробках жители Шушар.

Но свершилось чудо: 03 октября 2019 года, была открыта долгожданная станция метро. Но от жилых массивов она отделена промзоной, и топать до нее около 5 километров. Шикарно, так-то гораздо лучше. Остаётся надеяться, что общая ситуация в Шушарах вскоре улучшится.

Калининский район

Крупный «спальник» за последнее время оброс большим числом новых домов в районе Кушелевки и пр. Блюхера. Что, разумеется, моментально сказалось на дорожной обстановке.

В сторону метро «Лесная» (и от нее тоже) постоянно скапливаются пробки. Ситуация осложняется полосами для движения общественного транспорта, которые еще больше сужают и без того узкую дорогу. Да и лихие водители нередко плюют на правила и занимают не предназначенную для них полосу. В итоге страдают все.

Красногвардейский район

Вроде бы дорог тут много, есть выезды на КАД. Но стоит учитывать, что «пятачок» у станции метро «Ладожская» стоит почти всегда в обе стороны.

Хорошо хоть в начале сентября пустили трамвай «Чижик», который может теперь домчать жителей от метро до дома за 10-15 минут. И хорошо, что больше не перекрывают и не раскапывают из-за него дороги, ведь от этого движение по району было совершенно невыносимыми на протяжении долгого времени.

Список проблемных районов можно продолжать бесконечно. Честно говоря, в каждом районе имеются свои недостатки. Тот же Парнас, рядом с которым вырос целый микро-город, или юго-западная часть Петербурга (в районе «Балтийской жемчужины») – все они «стоят» на въезд и выезд в часы пик. Я высказал своё мнение о наиболее проблематичных районах.