Наша любимая и легендарная Почта объявила о завершении глобальной реструктуризации своего “тела”. Теперь клиенты национальной службы доставки смогут получать посылки и письма в течение 2-3 дней. Ну, якобы смогут.

С другой стороны, слово “якобы” здесь быть не должно, учитывая дотации, которые запросило предприятие на своё развитие. Трехлетняя программа развития мастодонта доставки предполагает вливания в размере 133 миллиардов рублей. Денежки налогоплательщиков (речь идёт о средствах из федбюджета естественно) в основном пойдут на цифровизацию Почты и развитие логистических сетей.

И вот тут хочется спросить, какого хрена вы дурили людей столько лет? То есть вы знали, что это можно сделать, но у вас типа не было денег, чтобы реализовать проект? Я не верю, что на реструктуризацию необходимы такие космические средства. Покорить Марс будет дешевле. Хотя, в данном случае, очевидно, задача сопоставима по сложности. Проблема не в том, что медленно летит самолет с посылками или тупит старенький пентиум-2, который стоит у оператора. Проблема в бюрократии, в огромном количестве бумажек, в иерархической структуре, которая каждая на своём этапе вставляет по шпильке в нервы отправителей и получателей.

классика жанра

Есть и ещё ряд проблем, конечно. В Петербурге, например, который нет сомнений весьма прогрессивен в сравнении с остальной Россией, далеко не все отделения Почты перешли на формат цифровой очереди. Далеко не все. Во многих из них сохраняется “живая”, сука, очередь. Неизменные скандалы, тяжелые вздохи и причитания страдающих граждан прилагаются. Хамство операторов, получающих по 15 тысяч рублей в месяц за свои непосильные труды, вполне объяснимо. Это легендарный российский сервис в госучреждениях. Все, как мы любим, ещё с советских времен. Что уж говорить о менее крупных городах нашей родины.

При этом сотрудники Почты зачастую не умеют выполнять даже свои прямые обязанности. Простой пример. Я хожу в одно отделение в Приморском районе, иногда отправляя посылки за рубеж своим родственникам. Хожу в хорошее отделение (пусть и не ближайшее к дому) с цифровой очередью, все прилично. Там целых 6 окон и часто больше половины их них даже работает. Пока все очень хорошо. Но. Из всех шести операторов, дай бог один умеет оформлять посылки за рубеж. Один. Кстати, процедура весьма длительная, ведь помимо оформления ещё необходимо немного знать инглиш. С этим, как Вы понимаете, большие проблемы. То есть придя в непиковое время, я вполне могу провести в отделении больше часа, хотя очереди фактически нет. Это ок.

Я неоднократно сталкивался с тем, что заграничные получатели не могли забрать посылку, так как российский оператор коверкал их имена до полной неузнаваемости. Да-да, это я все о плохом. Но ведь будет лучше, 1 день на доставку, невероятно чудесно, богоподобно! Интересно, а сотрудникам Почты поднимут зарплаты хоть немного, привлекая таким образом более квалифицированные кадры? А отделения наконец-то отремонтируют, чтобы там не воняло сыростью и посылки не валялись на полу в куче? Думаю копеек в 133 млрд хватит лишь на закупку парочки новых ПАЗиков, да красивые баннеры “Почта Банка”. А ведь они уже красивые.

15 ноября День Х, когда ВСЕ изменится. Обязательно протестирую и напишу. Анонс-предсказание – все будет хорошо.