Российские производители пива предложили исключить или изменить ограничения на крепость пенного напитка.

В настоящее время этот аспект регулирует технический регламент Евразийского экономического союза. Планка установлена на 7 градусах. В честь такого предложения даже собрался экспертный совет, который обсудит все “за” и “против”.

Очевидное “за” – якобы можно будет экспортировать некоторые сорта крафтового пива, которые сейчас из-за крепости могут реализовываться только на внутреннем рынке. Также действуют ограничения и на импорт – многие отменные сорта пива попросту не доходят до российских потребителей. А они, между прочим, сильно не против всего крепленого. Продажи дешевого портвейна не дадут соврать.

малыш-крепыш

Вопрос активно обсуждается и педалируется теми, кому это выгодно. Нет сомнений, что в первую очередь от снятия ограничений выиграет рынок алкоголя, однако Россия, как государство, может и проиграть.

Не случайно в нашей стране так ужесточили УК за продажу алкоголя и табака несовершеннолетним. Если ещё 15 лет назад ты мог выйти на школьной перемене в ближайший ларек и купить бутылочку пива, то теперь нужно ещё поискать торговую точку, где люди не боятся сесть в тюрьму. С сигаретами такая же история, вот только я по-прежнему вижу кучу школят, дымящих на улицах. Одному богу известно, где все они покупают эту запрещенную дрянь.

А ужесточили даже не потому, что детям и подросткам алкоголь категорически не рекомендуется, а потому что есть реальная проблема. С малых лет нас приучают (в первую очередь родители и поп-культура), что бухать и курить – круто, по-взрослому. Подростки всегда хотят казаться старше, чтобы их воспринимали всерьез. Ближе к 30 они об этом пожалеют, а пока им невтерпеж.

Ладно детский алкоголизм, который потом перерастает во взрослый. Но ведь на 18+ алкашей запреты не действуют. Им только дай волю и дешевое пиво – они сметут его с прилавков. Вы заметили, какой популярностью пользуются крепленые отечественный сорта масс-маркета типа охотакрепкое? Понятно, что если речь идёт о крафте, там будет иной ценовой диапазон. Однако вряд ли закон или какие-то поправки в кодекс будут регламентировать параметр “крафтовость”. И если рынок откроется, то уже для всех, а не только для маленьких пивоварен.

Одним словом – алкогольное лобби в нашей стране традиционно имеет немалые вес, основанный на нехилых налогах, которые оно приносит в казну. Спрос рождает предложение, поэтому пока мы смотрим голодными глазами на бутылку ничего не изменится.