Санкт-Петербург – город на Неве. До сих пор люди задаются вопросом: «Сколько островов у нас в городе?», точно не известно. То же самое касается мостов. Такое ощущение, что их даже больше, чем музеев. Но бывает так, что некоторые мосты исчезают. Об одном из таких случаев и хочу рассказать.

Измайловский мост

Измайловский мост – не единственное сооружение, которое построили, а затем снесли. Но память о нём осталась. На Фонтанке много мостов, однако, Измайловский – один из самых старых. Уже в 1738 году он стал служить переправой. Ширина моста– 16 метров. Не очень большая, хотя это уже расширенная версия. Но поскольку это – центр города, проходимость большая и места не хватало. Тем более, когда на тот момент рядом находилась Сенная площадь и Ново-Александровский рынок.

Город развивался, появлялся новый транспорт. Специально для другого общественного транспорта – конки, построили рядом «двойника», мост-дублер. Увы, отдельное название для него не придумали. Начинался он в створе Никольского переулка.

Карта Петербурга 1916 года

Когда по этому мосту начали ходить трамваи, вот тогда название ему само придумалось – «Измайловский трамвайный мост».
Фотография 1913 года:

Ничего не напоминает? Ага, вылитый Большеохтинский мост. Это всё железно-балочный вид строительства виной. Фото для сравнения:

По «Измайловскому трамвайному мосту» трамваи продолжали ходить до начала Великой Отечественной войны. Со временем маршруты у трамваев поменялись, и мост убрали за ненадобностью. В 1951 году его признали аварийным, а уже к 1958 году его разобрали.
Вот такая грустная, но интересная история о существовавшем раньше «Измайловском трамвайном мосте»