В метро поведали о некоторых тонкостях работы.

Зачем же электрички сигналят во время движения состава по тоннелю? Наверное, не мне одной иногда в подсознание закрадывается небольшая нотка переживания при громком гудке состава.

Давайте разберемся стоит ли паниковать раньше времени.

Машинисты подают сигнал в метрополитене и днем и ночью, когда жители города уже не находятся в подземке. Не нужно каждый раз переживать, что сигнал говорит о какой-то экстренной ситуации и кто-то вот-вот окажется под составом. Совсем нет.

Есть обыденные случаи, когда машинист вынужден подавать сигнал. Так, например, условный знак должен прозвучать, когда состав проследует станцию без остановки, то есть при обычной перегонке вагонов.

Гудок обязан быть и при появлении освещенного тоннеля. Это сигнализирует о том, что в данный момент проводятся ремонтные или профилактические работы, и машинист должен подать знак, чтобы рабочие успели встать сбоку тоннеля на специальную банкетку и пропустить состав.

Освещение должно работать в тоннеле и после ночных путевых работ при проезде первых пяти утренних поездов.

Ночью, в нерабочие для горожан часы, хозяйственное движение поездов продолжается, будь то вывоз мусора, замена рельс или промывка тоннелей.

Всему есть логичное объяснение. Думаю, хорошо, если бы все узнали о таких нюансах подземки. Теперь не стоит начинать переживать за жизни людей (да и за свою, мало ли что машинист разглядел в тоннеле…), если услышите пугающий гудок состава.