Совсем недавно отгремел очередной фильм всеми известного голливудского режиссера Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Выход его каждой картины уже считается целым событием для мирового кинематографа. Ведь в начале своей карьеры Квентин заявил, что собирается снять лишь 10 фильмов и «Однажды в Голливуде» является девятым.

  Несмотря на гениальность и популярность его фильмов, находятся те, кто не понимают, как фильм с долгими диалогами, фонтанами крови и обилием насилия могут нравиться публике. Ведь обычно похожий трэш происходит в каких-нибудь третьесортных фильмах. Сегодня мы попытаемся понять – в чем же талант этого необычного режиссера.

“Однажды в Голливуде”

 Начнем с краткой биографии Тарантино. Детство Квентин провел в Лос-Анжелесе. В школе особых успехов он не имел. Из любимых его предметов была лишь литература и история. Единственным его главным увлечением было кино. С самого детства он мог сидеть днями за телевизором пересматривая любимые киноленты. Трудно найти человека, который просмотрел такое количество фильмов, как Квентин Тарантино. В 15 лет он бросает школу и устаивается на работу билетером в один из кинотеатров Лос-Анжелеса. Но самую лучшую работу, которой считает сам Квентин по сей день, он получил в 22 года в местном киноархиве. Целыми днями он беседовал с посетителями о кино и подмечал их вкусы.

  Первый любительский фильм снятый Тарантино «День рождение моего лучшего друга» потерпел фиаско при неправильном монтаже. Последние 13 минут фильма в итоге сгорели. Но сценарий этого фильма позже Тарантино продал для основы фильма Тома Скота «Настоящая любовь».

  Первым же профессиональным его фильмам считаются культовые «Бешенные псы», с которого и пошла его волна славы. Более громкий успех Тарантино получил с выходом его второй картины «Криминальное чтиво». За него режиссёр получил награду «Золотую пальмовую весть». Следом вышел фильм «Джеки Браун». В 2000 он снимет сразу две части «Убить Билла», фильм с отсылками к азиатскому кинематографу и боевым искусствам. Данная картина считается течением эксплуатационного кино, как и последующий фильм Тарантино «Доказательство смерти». Следом режиссер рискнул снять историческую драму, но на свой манер, так на свет появились «Бесславные ублюдки». Несмотря на самовольную трактовку исторических событий, разворачивающихся вокруг Второй Мировой войны, фильм принес Тарантино незабываемую славу, успех которой он закрепил спагетти-вестерном «Джанго освобожденный». Второй вестерн он смешал с гангстерским жанром и выпустил «Омерзительную восьмерку». Последним, на данный момент, фильмом является свежий фильм «Однажды в Голливуде».

Криминальное чтиво
Бесславные ублюдки

  С выходом каждого его фильма, все картины быстро становились культовыми. Многие киноленты, сериалы и мультфильмы заимствовали стиль Тарантино. Но и сам режиссер был не без греха, однако он сам всегда признавал, что многое заимствует их других картин. Он фактический брал целые сцены из старых кинолент и переигрывал их в своих работах. Так он говорит, что брал только лучшее и давал дань уважения к тому, что ему нравилось.

  Его режиссерской фишкой можно считать планы, снятые снизу, чаще всего из багажника автомобиля, съемка женских ног крупным планом, обильно кровавые сцены, мексиканская дуэль и довольно длинные, но интересные диалоги.

  В кино индустрии уже давно существует одно из главных правил: Показывай, но не рассказывай.  Так зрителю визуально проще воспринять характер персонажей, события и атмосферу происходящего. Если в фильме просто говорить о характере человека или о том, что с ним произошло, то зрителю станет быстро скучно. Но Тарантино, пожалуй, единственный, кто пренебрегает этим правилом и делает он это весьма талантливо.

  Его персонажи не описывают в диалогах свои характеры. Их внутренний мир и идеалы зритель понимает сам, слушая, казалось бы, простую беседу двух людей. Тем самым диалоги приправлены резкими словечками и порой не смешным юмором.

    Все его диалоги несут за собой определенную роль: раскрыть персонажа, показать противоположности персонажей, показать конфликт двух идеологий и др.

  Вспомним диалог из начала фильма «Бесславные ублюдки», где к французскому фермеру приходит полковник СС, который ищет семью евреев, скрывающихся на ферме. Вместо того, чтобы сразу показать фашиста, который пришел убивать и начать сразу же обыск дома, Тарантино показывает его долгий диалог с фермером. В этой сцене не бывало нарастает напряжение, даже зритель затаивает дыхание, а все потому, что полковник СС сидит и вежливо общается с фермером. Он хвалит его дочерей и молоко, вежливо обращается с хозяином фермы, который сидит и напряженно отвечает, потому что понимает, что эта вежливость и спокойствие является наигранной и вскоре в доме прольется кровь.

  Незабываемый и довольно интересный момент, где вместо того, чтобы сразу начать с действий, режиссёр начинает интриговать и даже заставлять переживать зрителя.

  Именно поэтому диалоги Квентина Тарантино являются ценной частью его фильмов. Не зря на голливудском поприще его прозвали «мастером диалогов». Посмотрите каждый его фильм, и вы увидите, как эти беседы интересны и разнообразны. Как они вам помогают понять куда вы попали и на кого смотрите.

 С глубоким интересом ждем десятый и, как говорилось ранее, последний в карьере Тарантино фильм. Интересно, чем на этот раз нас удивит этот талантливый и харизматичный режиссер.