Любители, а точнее нелюбители отечественного кино все время возмущаются напористости наших кинодеятелей, мол, зачем выпускать сиквел, если первая часть эффектно провалилась в прокате? На что надежда? Кому нужно продолжение «Урфина Джюса», если и оригинальная история не смогла ничего толком собрать?

Но в случае с российскими фильмоделами объяснение может быть простое: деньги дают Министерство культуры и Фонд кино, так что рискуют продюсеры чужими финансами.

Однако и за рубежом есть настойчивые товарищи, которые раз за разом финансируют съемки новых сиквелов, несмотря на то, что франшиза вообще может не появляться в прокате. Ну или собирать в нем какие-то крохи. Уж тут-то нет никакого Фонда, который мог бы прикрыть дыры в кармане, тут только безумие и отвага. Ну или что-то еще.

Вот несколько странных франшиз, к которым снимают продолжения, несмотря ни на что.

Акулье торнадо

Кадр из фильма «Акулье торнадо 3»

Ладно, это история немного иная. Кино снималось по заказу канала SyFy, знаменитого своими фильмами за гранью всякого смысла про безбашенных монстров вроде акулоосьминога или лавалантулы, на которых были свои любители и к которым так или иначе снимали продолжения с еще большей степенью укуренности.

Но акулы, которых засосало в ураган и которые выпали кровожадным дождем на Лос-Анджелес, внезапно разорвали сознание более широкой публики. Кино даже попало в прокат на несколько дней, собрав, конечно, мизер, но вдохновив своих создателей на сиквел. И не на один, а на шесть, причем каждый раз безумие только прибывало. И даже несмотря на то, что хайп как-то пропал после четвертой серии.

В пятой части выяснилось, что акулы с помощью торнадо могут путешествовать сквозь время. А в шестой, финальной, создатели устроили сами себе бенефис, навтыкав по марвеловской моде пасхалок на другие монстрокартины и напичкав кадр вышедшими в тираж актерами.

Человеческая многоножка

Кадр из фильма «Человеческая многоножка»

История про безумного ученого, который желает сшивать людей в одно создание, добиралась до кинотеатров, но стать прибыльной, конечно, не смогла даже в самых дерзких мечтах своего создателя. Слишком уж тошнотное было зрелище. Однако прокатное фиаско не остановило Тома Сикса, и он сваял еще две картины, с еще большим рвотным эффектом и с еще меньшей финансовой отдачей.

Сейчас, конечно, эта трилогия считается культовой в определенных кругах, но круги эти все равно малы.

Я плюю на ваши могилы

Кадр из фильма «Я плюю на ваши могилы»

В конце «нулевых» было модно ремейчить хорроры 70-х: «У холмов есть глаза», «Последний дома слева» и вот эта переделка «Дня женщины», выполненная в субжанре «пыточного порно». Самый яркий пример этого направления, трилогия «Хостел», довольно быстро исчез, после того как сдулся в прокате, а вот кино про месть изнасилованной женщины нельзя было остановить ничем, даже отрицательными кассовыми сборами.
Мир увидели сиквел и триквел, а в 2019 году Мейр Зарки, режиссер оригинального «Дня женщины», выпустил прямой сиквел своего фильма, назвав его при этом «Я плюю на ваши могилы: Дежа вю», но с теми же физиологическими подробностями и с тем же нулевым кассовым результатом.

Трилогия о семье Файерфлай

Кадр из фильма «Изгнанные Дьяволом»

Роб Зомби, конечно, крутой чувак, и второй фильм о маньяческой семейке (которую мы включили в топ самых безумных и оторванных, наряду с Аддамсами) «Изгнанные Дьяволом» даже принес какую-то прибыль, но вышедший в 2019 году триквел «Трое из ада», кажется, уже перебор.

Зомби относится к своим героям как к старым друзьям или даже родственникам (недаром там играет его жена), но нам, зрителям, как-то это ощущение семейственности не передается.

Азбука смерти

Кадр из фильма «Азбука смерти»

Возможно, это реально действующая коммерческая схема, но нам ее результаты неочевидны. И потому нам странно, как продюсеры раз за разом набирают кучу хоррор-режиссеров, чтобы те сняли карапулечные короткометражки в количестве 26 штук, при этом ничего не собирая в прокате. Может, телевидение и интернет как-то помогли, но тут закавыка еще и в другом. Нет такого количества реально хороших постановщиков ужастиков, и потому от альманаха к альманаху качество историй стремилось к плинтусу и ниже.

Чтобы два раза не бегать, вспомним и сборники «З/Л/О», которые тоже невозможно смотреть, которые угорают в прокате, но которые тем не менее исправно штампуются.

Во имя короля

Кадр из фильма «Во имя короля 3»

Да, вы заметили, что в основном перед нами образчики хоррора, который, с одной стороны, дешев, а с другой, предполагает легкое нездоровье у самих его создателей. Ну то есть ребята реально могут париться за то, чтобы придумать новую и оригинальную кровавую баню в кадре, а не за сюжет, актерскую игру или, прости господи, кассовые сборы.

В общем-то и Уве Болл не самый адекватный человек (об этом могут рассказать побитые им на ринге критики), и видимо, в том числе поэтому раз за разом продолжает свои провальные серии. Однако фэнтези-боевик, даже в исполнении герра режиссера, требует значительно больших вложений, нежели очередной ужастик про летающих акул. И потому удивительно, как Болл нашел деньги не только на сиквел, но и на триквел, после эпичного провала первой части с Джейсоном Стэйтэмом.

Да-да, «Бладрейн» мы тоже тут вспомним. И сразу же забудем.