22 ноября 1941 начала свою работу Дорога жизни. В этот день на лёд Ладожского озера выехала первая колонна из 60 грузовиков .

Ледяная магистраль.
Ледяная магистраль.

Каждого водителя, ступившего на лёд ладожской Дороги жизни встречали такие слова : «Каждая полуторная машина везёт продовольствие на 10 тыс. пайков, на 10 тыс. человек. Водитель, спасай эти жизни!». Эти слова мотивировали и давали силы водителям. Они, действительно, герои. Мысль о том, что они были единственным источником пропитания, гнала 5 тыс. шофёров по скользкой дороге.

Конно-санный обоз на льду Ладожского озера.
Конно-санный обоз на льду Ладожского озера.

За зиму 1941–1942 годов в город было доставлено свыше 360 тысяч тонн муки. На сегодняшний день эта цифра может показаться ничтожной, но тогда это количество спасало тысячи жизней. Тогда кусочек хлеба в день на всю семью делили. Кусок хлеба. Но люди держались изо всех сил. Поэтому Дорога жизни, действительно была единственной надеждой на жизнь. А сколько людей было эвакуировано тогда – 539 400 человек.

Автомобили на «Дороге жизни».
Автомобили на «Дороге жизни».

К несчастью, Дорога подвергалась нападениям. Сама дорога была небезопасной, скользкой. Это же лёд! Особенно ночью, водители очень рисковали своей жизнью. Не спали ночами, минуты отдыха ждали водителей только тогда, когда машины в очередной раз загружались. Увы, случалось так, что не всё машины доезжали до Ленинграда.

Автомобили на «Дороге жизни».
Автомобили на «Дороге жизни».

Слава этим героям, кого не пугала темнота и скользкая дорога. Люди, которые рисковали собой ради корки хлеба для других. Вот почему этот день очень памятный в истории, особенно для петербуржцев.