Пока мы учимся в автошколе, в процессе обучения формируются некоторые алгоритмы действий, которые происходят «на автомате». Некоторые из этих действий перетекают во вредные привычки, от которых впоследствии нужно постараться избавляться, так как они несут опасность для жизни водителя и других участников дорожного движения. Давайте рассмотрим их подробнее.

Постоянное нахождение руки на коробке передач

shutterstock.com

Одна из самых распространённых привычек, несущая опасность для автовладельца — держаться за рычаг трансмиссии машины во время движения. При этом многие водители держат руку и на автоматической коробке передач или «роботе». Даже если ваш автомобиль оснащён механической коробкой передач, то класть руку на рычаг нежелательно, так как это может привести к серьёзным последствиям. Например, в экстренных ситуациях, при заносе машины или резком повороте руля, чтобы уйти от столкновения, удержать автомобиль одной рукой во время его движения или резко маневрировать крайне тяжело физически. То же самое касается курения во время движения авто или разговора по телефону без специального «блютуз»-гаджета.

Длительное торможение или частое использование педали тормоза

shutterstock.com

Такая вредная привычка формируется у водителей, не соблюдающих дистанцию на дороге, а также у водителей-гонщиков. «Игра в шашки» в потоке, привычка «прижиматься» к впереди идущему авто, торможение с высоких скоростей перед светофором и прочее — приводит к износу тормозных колодок и дисков, впоследствии они могут просто отказать. А ещё некоторые автовладельцы любят сэкономить и поставить бюджетные колодки низкого качества, которые после вышеупомянутых тормозных манёвров могут даже воспламениться, что приведёт в итоге к дорогостоящему ремонту всей тормозной системы.

shutterstock.com

Соблюдайте дистанцию на дорогах и заблаговременно снимайте ногу с педали газа перед перекрёстком.

Отсутствие прогрева двигателя перед стартом

shutterstock.com

Многие автовладельцы думают, что длительный прогрев требуется только на карбюраторных двигателях старых легковых авто. Это неверно. Современные инжекторные моторы также нуждаются в небольшом прогреве — речь идёт о 1–3 минутах, чтобы обороты при запуске стартера скинулись ниже 900, и ещё 1–2 минуты работы двигателя на данном уровне оборотов. Очень важно, чтобы обороты двигателя не поднимались выше двух тысяч при первых 5–10 минутах езды. При полном нажатии педали газа на непрогретом моторе высока вероятность образования задир на поверхностях цилиндров, что грозит дальнейшим серьёзным ремонтом системы ДВС.

shutterstock.com