Святые пассатижи, что вообще происходит с христианским миром? Да, мы и раньше прекрасно знали, что церковь давно стала корпорацией, однако каждый раз, когда выходит очередной “товар” под брендом Иисуса невольно хочется помолиться каким-то другим богам.

Итак, коротко по-существу. Ватикан презентовал новый гаджет, отвечающий требованиям современных верующих самого юного возраста. Новинку окрестили (прости, господи) умными чётками. Хотя фактически это электронный носитель информации, выполненный в виде католической символики.

Новинка сделана из агатовых и гематитовых бусин. А сердцем гаджета стал крест со встроенной микросхемой. Разумеется, чётки синхронизируются со смартфоном посредством специального приложения Click to Pray (кликни, чтобы помолиться). А уже в самом приложении пользователь получает доступ к молитвам, религиозным текстам, иконам и прочему церковному богатству.

Стоит отметить, что чётки активируются весьма ортодоксально – нужно всего лишь перекреститься. Разумеется, слева направо, иначе неправильно. Стоимость новинки всего 99 евро.

Ватикан не скрывает, что таким образом пытается идти в ногу со временем и привлечь к церковному делу юных потенциальных католиков.

Возникает совершенно логичный вопрос – зачем дому божьему маркетинг? Зачем привлекать сторонников на свою сторону, продвигать этот бренд? Разве коммерческие проекты одобряет Бог? Кажется, прочитав библию вдоль и поперек Вы не найдете там абзаца про деньги из серии “как поднять бабла”. Скорее наоборот, все сущее должно быть несущественно. Или это только в детской библии, которую я читала?

Однако это смотря как трактовать, скажут в Ватикане. В этом вся прелесть множества святых писаний – смысл может быть практически любым и доказать что-либо невозможно. Даже само слово “вера” – некий постулат, не требующий доказательств. Верующему не нужны доказательства, его сердце знает истину. Все верно, святой отец?

И ладно они жалуются и ведут тихую коммерцию, собирая денежки на храмы, на гуманитарную помощь или очередное переиздание библии, это можно понять. Но когда речь заходит об откровенном бизнесе, очень сложно воспринимать эту организацию, как им надлежит, согласно аутентичному смыслу, который когда-то, наверное, был.

Если Вам мало электронных чёток, Вы сможете доукомплектовать своё грешное тело ещё, например, кроссовками со святой водой в подошве. Коллаборация Ватикана и Nike. Как тебе такое, Илон Христос?