Каждый раз, когда я иду за покупками, некоторые сетевые магазины всегда обхожу стороной – по разным причинам, с чем-то связаны неприятные воспоминания, с чем-то – просто не стыкуется мой скромный бюджет. Расскажу про первую категорию.

1. Л’Этуаль

Фото взято с сайта businessmens.ru
Фото взято с сайта businessmens.ru

С данным магазином лично у меня связаны только негативные ассоциации – в разные периоды времени, имея высокий или низкий доход, всегда происходило одно и тоже. Неграмотные грубые продавцы, которые относятся к покупателям со снисхождением или агрессией, охранники следующие по пятам и косметика низкого качества по высокой цене – все это испортило впечатление навсегда.

Хожу за покупками я без макияжа и в простой одежде, которую удобно снять при примерке, порой меня путают с подростком. Я прекрасно понимаю, что подобный вид может смущать продавцов и охранников, но показательное пренебрежение – это в любом случае показатель низкого уровня сервиса.

2. The Body Shop

Фото взято с сайта lytestream.co.uk
Фото взято с сайта lytestream.co.uk

У данного бренда неплохой выбор гелей для душа и туалетной воды, относящихся скорее к средней ценовой категории. Но, несмотря на прекрасные скрабы и вкусно пахнущую продукцию, из-за поведения продавцов магазин я обхожу стороной.

В “The Body Shop” самый навязчивый сервис, который мне встречался где-либо – продавцы сходу атакуют зашедшего, тараторят на ходу, пытаются навязать уйму бессмысленного товара, на вежливые просьбы отойти или отказы не реагируют. Вероятно, таковы правила их работы – я искренне сочувствую девушкам, которым приходится так себя вести, но лично меня это отталкивает.

3. Отдельные магазины сети Rendez-Vous

Фото взято с сайта Kudago.com
Фото взято с сайта Kudago.com

“Рандеву” считается недешевым магазином обуви, но на распродажах можно найти хорошую вещь в два-три раза дешевле, чем она стоила изначально (второй год ношу ботинки, купленные за 4000, ни потертостей, ни каких-либо проблем – качество отличное, дешевле купить один раз подобную вещь, чем несколько пар того, что развалится).

Но, как и положено, в “Рандеву” продавцы делятся на тех, кто хорошо обслуживает покупателей и якобы занятых мадам, что смотрят сверху вниз на покупателей, просящих найти что-то в рамках 5-10 тысяч.

4. Zara

Фото взято с сайта
Фото взято с сайта fromua.news

Для меня всегда популярность данного бренда казалось странной – абсолютно типовые вещи для масс-маркета, при этом с очевидно завышенными ценами, одежда не отличается качеством от соседних Incity, H&M и других отделов, ткани на ощупь кажутся абсолютно идентичными.

Я слышала мнение, что “Zara” задает тон для остальных магазинов, но и это я не могу воспринимать как истину – одежда из масс-маркета часто повторяет крупные дизайнерские бренды, например, год назад можно было встретить целые коллекции, напоминающие сине-красно-белую гамму Хилфигера с соответствующими полосками и похожими моделями.

5. DNS

Фото взято с сайта 2gis.ru
Фото взято с сайта 2gis.ru

Когда данный магазин только открылся в моем городе, в нем можно было найти самые дешевые карты памяти, зарядные устройства и другие мелочи, которые бывают необходимы или ломаются – дешевые наушники “жили” у меня ровно месяц, максимум – два.

Но в последние несколько лет ценовая политика выровнялась, с покупками стало не везти. Несколько раз приходилось ссориться и оформлять возвраты – дедушка купил антенну и пульт, они оказались неподходящими, консультант насоветовал не то, зарядное для ноутбука сгорело и т.д.

Полагаю, что настоящий байкот покупателей сможет оказать реальное воздействие на крупных ретейлеров, которые находятся на просторах очень конкурентного рынка. Кроме того, им необходимо привлекать покупателей в свои “бутики” безупречным сервисом, так как интернет-магазины уже отвоевали себе гигантскую нишу продаж, которая будет лишь увеличиваться. Сетевики, мастодонты торговли, ау, пора проснуться!