Есть такой рекламный ход — поддержать конкурента в трудной ситуации или перед лицом общей проблемы. Этот приём множество раз опробован, так поступали многие бренды, но всё равно каждый раз он умиляет и каждый раз вызывает волну вирального охвата.

Как это работает? Например, в Японии есть два курорта с термальными источниками. В прошлом году один из них пострадал от землетрясения и туда почти перестали приезжать туристы. Второй начал кампанию в поддержку конкурента. На своём сайте они попросили туристов не приезжать к ним, а отправиться на пострадавший курорт, потому что ему сейчас нужнее. И добавили: «Мы продолжим соперничать, когда у вас всё будет хорошо. Сейчас мы с вами», — это так мило, что у меня до сих пор слёзы от этой истории.

Слоган на плакате из Бэппу: «Сейчас надо ехать не в Бэппу, а в Кусацу».
Слоган на плакате из Бэппу: «Сейчас надо ехать не в Бэппу, а в Кусацу».

Или, например, каждый год в Аргентине Макдональдс проводит акцию, когда делает отчисления с продаж на поддержку детей, больных раком. В этот день Бургер Кинг по всей стране перестал продавать свой самый популярный бургер воппер, с просьбой пойти в Макдональдс. Они продали 0 вопперов, зато Макдональдс продал на 73 тысячи бигмаков больше, чем обычно.

Несмотря на то, что история с БургерКингом похожа на маркетинг (слишком вразрез с предыдущими кампаниями), она всё равно выглядит доброй. Так мог бы поступить, например, Сяоми: из-за санкций США у их конкурента Хуавея сейчас большие проблемы, то и дело выходят статьи о возможном банкротстве. Было бы мило, если бы Сяоми (или другой китайский бренд смартфонов) попросил бы китайцев поддержать Хуавей — это был бы мощный PR-повод, о котором бы все написали и китайские корпорации, возможно, стали бы выглядеть чуть менее агрессивными.

Я ещё не видел историй, когда поддержать пострадавшего конкурента выглядело бы плохо. Редкий ход, за которым всегда приятно наблюдать.