«Коричневая» или Красносельско-Калининская линия петербургской подземки свяжет северо-восток с юго-западом города и пройдет от Ручьев до Сосновой Поляны. Пока на ней нет ни одной станции, но первые обещают в ближайшие три года.

В активной разработке, а не только в Схеме развития метрополитена, центральная треть ветки — от «Каретной» («Обводный канал-2») до «Юго-Западной» («Казаковская»). Участок включит шесть станций, в том числе включит «Боровую», «Заставскую» («Черниговскую»), «Броневую» и «Путиловскую».

Все шесть станций будут глубокого заложения. Половина из них — колонного типа (это когда тоннели центрального и двух боковых залов пересекаются), половина — пилонного (не пересекаются).

На пятикилометровом участке от «Юго-Западной» до «Путиловской» уже идут работы. По плану, после их открытия займутся депо «Красносельское», и только потом продолжат строительство самой ветки. Затем хотят продлить ветку до «Каретной». А после — построить вторые вестибюли станций «Боровая», «Броневая» и «Юго-Западная».

Кстати, уже согласована стоимость северной трети линии — от «Каретной» до «Полюстровского проспекта», с четырьмя станциями. А по южной трети, от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» с тремя станциями, продлен конкурс на проектирование.

Станция посвящена предшественнику Кировского завода. Дух промышленных цехов вложат в геометрию колонн, в форму люстр. Светильники сделают из гнутых латунных труб, а в арках между колоннами на платформе встроят «заводские горны» — светильники-короба, направленные вниз. Об истории Путиловского завода расскажут панно, которые поместят на стенах над скамейками. «Оденут» стены и колонны станции в мрамор и гранит: белый верх — черный низ.

«Юго-Западная».

В станции увековечат маршала артиллерии Василия Казакова. Образ военачальника обещают отразить в отделке, декоративном оформлении торцевой стены и других деталях. Например, светильники на станции будут в форме звезд, а по стенам вдоль всей станции пройдет металлическая георгиевская ленточка. Основные цвета «Казаковской» — белый, красный, зеленый.

Наземный вестибюль — он спрячется в подземных этажах шестиэтажного здания, которое появится на углу проспектов Маршала Казакова и Маршала Жукова, — украсит мозаичный фриз на героическую тему.

«Боровая».

Пока согласовали только внешний вид наземного вестибюля, который расположится рядом с одноименной железнодорожной станцией на треугольнике, образованном Черниговской и Киевской улицами. Его соорудят из красного камня и стекла. Еще один вестибюль запланировали в районе перекрестка Лиговского проспекта с Тосиной улицей.

«Броневая».

В станции обыграют военную тематику: броня здесь появится в декоративных элементах. Любопытно, что на эскизах «бронированный» фриз напоминают гематоген или плитку шоколада, а шоколадные тона, в которых выполнят станцию, только поддерживает ассоциацию. Необычным задумали и второй наземный вестибюль (на Митрофаньевском шоссе неподалеку от ЗСД): его построят в виде ракушки.

«Заставская».

Эту пилонную станцию с переходом на «Московские ворота» построят по непривычной технологии — не из сборных элементов, а с помощью монолитного железобетона. В оформлении используют красный, темный и светлый серый. Вестибюль планируется подземным под продолжениями Варшавской улицы и Лиговского проспекта.