Правительство Санкт-Петербурга опубликовало фактически финальную версию своей нашумевшей части транспортной реформы. Напомню, она предполагала упразднение более 270 городских маршрутов с буквой “К”.

Этот проект нового руководства города входит в глобальную транспортную реформу, запланированную Бегловым и его командой. Понятное дело, что в первую очередь речь идёт об оптимизации и популяризации общественного транспорта.

Однако с тех пор, как это предложение впервые увидела публика, он вызвал довольно громкий общественный резонанс. Многие горожане убеждены, что теперь будут стоять на остановках не по 5 минут, а по 25, так как на место упраздненным маршрутам не придет общественный транспорт. Что же, это вполне возможно, ведь реализация проекта и его замысел – две большие разницы.

маршрутка

Новый закон может вступить в силу уже летом будущего года, поэтому это не какие-то долгосрочные планы, а совершенно реальное настоящее.

Получается, что реформа будет немного “бабушкинской”, ведь общественным транспортом и “ни в коем случае не коммерческими автобусами” (маршрутками) пользуются пенсионеры. Конечно, не только, но они точно и всегда. С другой стороны, граждане старшей возрастной категории – самый активный и внушаемый электорат. Из-за этого принимать популярные среди пенсионеров реформы весьма выгодно. Особенно новым властям, когда у них ещё не сформирована чёткая репутация.

В любом случае, повторюсь, что все будет зависеть от реализации и продуманности итоговой версии закона. А вдруг получится хорошо? Бывает же такое, Москва не даст соврать.