В течение 10 лет я работала маркетологом в сети магазинов. Сейчас я готова поделиться с вами ловушками, на которые ведутся все покупатели. Почему для магазинов важно, чтобы у вас была карточка для накопления баллов? Что означает «розовый налог» на женские товары?

Секрет камер хранения. Камеры для хранения вещей установлены не для того, чтобы предотвратить случаи кражи. Магазин просто хочет, чтобы вы освободили свои руки от тяжелых сумок и купили больше товаров.

Чем опасны тележки? Трапециевидная форма тележек разработана таким образом, чтобы покупателю казалось, что он взял не так много продуктов. Интересно, что с каждым годом тележки становятся все больше и больше. Так, согласно экспертным наблюдениям, с 2009 года размер тележек в магазинах увеличился почти вдвое. Благодаря чему прибыль магазинов выросла на 40 %. Интересно, что функция подзарядки телефона от тележки также является маркетинговым трюком, ведь когда девайс покупателя заряжен, ему не нужно спешить домой.

Бесплатные подарки, за которые нужно платить. Каждый раз, когда вы покупаете акционный товар, за который вам дают небольшой подарок (чаще всего продукт, ориентированный на ребенка), вы попадаете в простую маркетинговую ловушку. Ваш ребенок наверняка захочет накопить всю коллекцию, что вынуждает вас регулярно приобретать ту или иную позицию.

«Розовый налог». Это такая тенденция цен, при которой товары для женщин стоят дороже, чем товары для мужчин. Зачастую они имеют ярко-розовую упаковку, но по своим характеристикам и качеству идентичны предметам для мужчин (например, бритва). Согласно исследованию, женские товары в среднем на 7 % дороже мужских.

Карта постоянного клиента. Если у вас есть карта магазина для накопления баллов, то вы чувствуете себя привилегированным покупателем; особенно если на куске пластика написано, что карта премиум или золотая. На самом деле, с такими картами удобно покупать товары со скидкой, но их основная задача — собирать информацию о ваших покупках. Заполняя форму, покупатель указывает свой возраст, контактную информацию и, в большинстве случаев, подписывается на рассылку рекламы.

Иллюзия низких цен. В любом магазине вы можете увидеть отдельные стенды с горой товаров со скидкой. Дело в том, что если те же продукты расположить на полках, вы на них просто не обратите внимания. Ко всему прочему, эффект небольшого беспорядка создает ощущение, что товар намного дешевле, по сравнению с тем, что стоит на полках.

Обычный товар в необычной упаковке. Как часто вы замечали на полках обычные товары под видом подарка. Цены на такие наборы часто завышены, так как маркетологи понимают: вы точно не будете дарить что-то дешевое, и с удовольствием попрощаетесь с этой суммой денег, чтобы только не ломать голову над выбором подарка.

Размер товара. Все чаще плитки шоколада производятся так, чтобы покупатель не беспокоился о том, что он уже съел слишком много сладкого. Теперь большие плитки шоколада сделаны так, что покупатель ест намного больше, думая, что это та же самая порция. Кроме того, производители часто используют такой трюк: они меняют вес товара, не меняя дизайн упаковки, и снижают цену.

Коллекционирование наклеек. Специалисты знают, что в детстве покупатели любили коллекционировать обертки от конфет, наклейки или фотографии. Подобную страсть магазины стремятся развить и у взрослых людей. Ко всему прочему, когда покупателю удается заполнить ряд наклеек, он чувствует себя победителем.

Маркетологи против семейных походов в магазины. Они знают, что женщины, по сравнению с мужчинами, чаще совершают спонтанные покупки. По этой причине специалисты по планированию магазина часто помещают мужские товары у входа, чтобы задержать их там, пока женщины будут заполнять тележки в основном зале.