Люди, которые достигли большого успеха и заслужили всемирного признания, частенько отличались широким эмоциональным диапазоном. Такое ощущение, что эти люди будто бы острее чувствуют всё происходящее. Какая-то мелочь приводит их буквально в щенячий восторг, или же, напротив, пустяк может вывести из себя. А об их капризах уже ходят легенды.

К примеру, физик Андре-Мари Ампер однажды чуть не умер от счастья: его восхищала красота природы. Его так сильно впечатлило Женевское озеро, что это едва не стоило ему жизни.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр выходил из себя, если вдруг в его фамилии допускали ошибку и писали её с двумя “п”. Зачастую с подобным он сталкивался в гостиницах. Если персонал допускал ошибку – он в ярости покидал отель и отказывался платить по счетам.

Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр

Композитор Франц Шуберт перед обнародованием произведения обязательно должен был сыграть пьесу на гребёнке.

Шарлотта Бронте, в перерывах между написанием романов, отправлялась чистить картофель.

Эдгар Аллан По Проводил часы в молчании. Он сидел за столом и смотрел на чистый лист бумаги.

Эдгар Аллан По
Эдгар Аллан По

Особым отношением ко времени славилась Жорж Санд. Ежедневно она работала до 11 часов, а если вдруг заканчивала писать роман в 10:30 – сразу же начинала новый и трудилась над ним полчаса.

Александр Дюма-старший мог писать только на специальных квадратных листах. Если такой бумаги не было – он не работал.

Писателю Джеймсу Гаррингтону мерещилось, что мысли у него вылетают изо рта в виде пчёл и птиц. Видения были настолько реалистичными, что он хватался за веник, чтобы отогнать живность.

Композитор Йозеф Гайдн не мог творить без своего кольца с алмазом. Во время творческого процесса он постоянно его рассматривал.

Йозеф Гайдн
Йозеф Гайдн

Ещё один композитор – Рихард Вагнер во время написания музыки раскладывал на мебели яркие куски шёлка. Он имел обыкновение брать ткань в руки и теребить её.

Чтобы работать продуктивно и не отвлекаться от процесса, Эмиль Золя привязывал себя к стулу.