Французский модный дом Dior был вынужден прервать рекламную кампанию нового аромата линии Sauvage из-за обвинений в культурной апроприации, сообщает The Guardian.

В рекламном ролике знаменитый голливудский актер Джонни Депп играет на гитаре среди скал на исторических землях индейцев в Северной Америке. Рядом с ним танцует другой артист в традиционном костюме.

Зрители сочли рекламу Dior расистской и оскорбительной в отношении малых народов США. Руководитель проекта о коренных американцах IllumiNative Кристал Эко Хоук написала в своем Twitter, что «Кампания Sauvage, в которой снялся Джонни Депп, — это последний пример того, как люксовые бренды обманывают потребителей и поощряют расизм и культурную апроприацию».

Журналист Яшар Али возмутился, что французский модный дом так и не усвоил урок.

Отмечается, что название линейки Sauvage в переводе с французского языка означает «дикарь».

Компания не выдержала критики и удалила рекламный ролик.

Напомним, известный спортивный бренд Nike в июле отозвал партию кроссовок Air Max 1 Quick Strike, выпущенную ко Дню независимости США, из-за возмущений общественности. Клиенты раскритиковали дизайн новой модели, соотнеся его ко времени рабства в стране. Указывается, что на подошве каждого ботинка был изображен старый флаг США с 13 звездами, а не современный флаг с 50 звездами.