Мы достаточно много передвигались в метро в Санкт-Петербурге: за несколько лет успели проехать по всем веткам и побывать на большинстве станций. И приехав в Москву обратили внимание на некоторые отличия с питерским метро.

Глубина станций

Метро в Петербурге гораздо глубже и спуск/подъем на эскалаторе занимает около 4-5 минут (в Москве в 2 раза быстрее)

Новые вагоны

В Москве более новые составы поездов, в которых есть:

  • необычные для Питера поручни
  • Объединённые вагоны
  • USB зарядка 5V 3A (судя по надписи, можно зарядить не только телефон, но и планшет).

Логистика внутри метро

Для меня более понятны (хотя может в силу привычки) обозначения внутри питерского метро: когда спускаешься с эскалатора сразу посредине платформы находится табличка с указанием конечных станций и понятно, на какую сторону нужно идти. А далее уже на столбе рядом с платформой перечень всех станций этого направления.

В Москве не на всех станциях сразу после спуска с эскалатора это есть и первые пару дней было довольно сложно сориентироваться в какую сторону ехать: нужно было дойти до середины платформы и только тогда можно увидеть нужную станцию и понятно: нужную сторону ты выбрал или надо на противоположную 🤪

Кроме того, в московском метро в отличие от питерского перечисляются все станции, на которые даже переходишь потом (это, кстати весьма удобно).

Красивые станции

Станциям метро  Киевская
Станциям метро Киевская

В Москве, как нам показалось, больше красиво оформленных станций метро. Иностранные туристы зачарованно смотрят и долго не убирают фотоаппараты).

Туалеты

Внутри московского метро (по крайней мере на тех станциях, на которых успели побывать) есть туалеты. Причём можно оплачивать банковской картой! Что весьма удобно в наше время, когда бывает вообще может не оказаться с собой наличных либо достаточно крупные купюры.

И ведь ясно, что эргономика, фишки типа usb-зарядок в вагонах, туалеты и прочие атрибуты московского метро – всего лишь показатель немалого объёма инвестиций. При этом известно, что столичный метрополитен работает в гигантский убыток. Тем не менее, это визитная карточка города, поэтому правительство щедро поддерживает подземку.

Красота и вовсе вещь субъективная. Кто не был на станции “Автово” в Петербурге, вряд ли об этом знает.