Уже не в первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией, поэтому решила о ней рассказать. В некоторых сетевых продуктовых магазинах продают товар по цене выше той, что обозначена на ценнике.

Вот такие "желтые" ценники встречаются почти во всех сетевых продуктовых. Неужели, все теперь надо фотографировать? Автор фото:
Вот такие “желтые” ценники встречаются почти во всех сетевых продуктовых. Неужели, все теперь надо фотографировать? Автор фото: https://townsman.livejournal.com/220118.html

Можно было бы просто игнорировать эти мелкие неприятности, если бы они не повторялись из раза в раз.

Рассказываю.

Скидка, которая не работает

Я очень люблю йогурты, и одна из любимых марок – Epica от немецкой компании Ehrmann. Когда этот йогурт только появился на рынке, он стоил не очень дорого – около 25-30 руб. Сейчас же цена в “Перекрестке” и “Пятерочке” колеблется от 50 до 57 руб. Вообщем, не слишком дешево.

Так как йогурт подорожал, покупаю его не очень часто. Больше как лакомство. Периодически, в сетях на него бывают хорошие скидки – тогда и сразу пару-тройку упаковок.

Один из вкусов йогурта Epica. Фото: https://vk.com/epica__yogurt
Один из вкусов йогурта Epica. Фото: https://vk.com/epica__yogurt

Когда продукт продается со скидкой, на полке, где он стоит, размещены “желтые” ценники. Всегда внимательно читаю их, поскольку скидка может распространяться не на все вкусы.

В свой выходной во время прогулки я как обычно заглянула в один из магазинов известной сети, расположенных в моем районе. Там я обнаружила, что на все йогурты Epica действует акция. Я обрадовалась, но так как денег с собой было немного, взяла лишь одну упаковку и пачку лапши. Все вместе должно было выйти в 85 руб.

Когда я пробивала товар на кассе, предъявила скидочную карту этого магазина. Иногда без нее скидка не срабатывает. Но стоимость покупки вышла почему-то больше 100 руб.

Я спросила продавщицу: “Извините, разве цена йогурта не должна быть 32 руб. У вас же скидка?”

На что мне ответили, что скидка не действует и я ошиблась. Признаюсь, в тот момент я и правда подумала, что ошиблась. Такое бывало раньше. Но я помнила, что в этот раз все вкусы йогурта были по акции – я четко видела одни только желтые ценники.

В этот раз я совершила большую ошибку: не стала настаивать и ушла. Позже я вернулась и убедилась, что акционный ценник висел. Я не ошиблась, просто в магазине прекратили акцию, но забыли убрать ценники. Настроение было безнадежно испорчено.

Простой недосмотр или маркетинговый ход

В сетевых магазинах можно, даже самых уважаемых, можно столкнуться с обманом. Фото: http://tc-feniks.ru
В сетевых магазинах можно, даже самых уважаемых, можно столкнуться с обманом. Фото: http://tc-feniks.ru

Ситуация, что произошла со мной, происходила не раз с моими друзьями и знакомыми. Возникает подозрение, что магазины иногда специально не убирают старые ценники. Люди думают, что покупают по акции, а на кассе оказывает, что цена волшебный образом “подросла”.

Мы понимаем, что акции и скидки – всего лишь маркетинговый ход, но все равно подсознательно ведемся на них. Хотим сэкономить, не замечая, где переплачиваем.

С моей подругой однажды произошла похожая история. Но она так разозлилась, что буквально заставила магазин продать товар по стоимости, указанной на ценнике. Выслушала много хамства от кассира, долго ждала, пока персонал разберется друг с другом, но своего добилась.

“В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие  как оферта, т.е. задокументированное  предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар  именно по цене, которая в этой оферте  указана”, – сообщает Роспотребнадзор.

Что делать в таких случаях

  • Помнить, что никто не может заставить вас купить. От продукта можно отказаться прямо на кассе, если скидка не действует.
  • Не бояться выразить недовольство и заставить продать товар по цене, указанной на ценнике.
  • Написать в жалобную книгу или позвать управляющего, если вам отказываются продать товар.
  • Внимательно читать ценники, знать свои права и не расстраиваться из-за таких ситуаций, как я.

Такие мелкие происшествия могут испортить настроение надолго. Не будьте нерешительными, как я, и не позволяйте себя обмануть.

Были ли у вас подобные истории с продуктовыми сетями? Как они в итоге разрешились? Поделитесь своими историями в комментариях!