По моему мнению, самые важные люди в любой организации – это продавцы. В конце концов, без них компания не сможет ничего продать. А вот на другой чаше весов есть должности, которые не приносят особой пользы организации, но, тем не менее, люди, занимающие их, получают высокие зарплаты.

Вот мой список:

1. Директор по информационным технологиям (Chief Information Officer)

В компаниях, где есть много устаревших систем и сложных планов по их интеграции, по моему мнению, ИТ-директор может быть полезным. Однако сегодня, с появлением «cloud computing», их роль становится практически невостребованной.

2. Специалист по вопросам этики (Chief Ethics Officer)

Если ваша организация не нарушает закон, не участвует в скандалах, не загрязняет окружающую среду, тогда зачем вам нужен человек, который будет нести ответственность за то, какой вид вы имеете в глазах общественности?

3. Операционный директор (Chief Operations Officer)

Может я что-то упустил, но если есть генеральный директор, тогда зачем платить еще и операционному директору? И, наоборот, если есть исполнительный директор, тогда зачем нужен гендиректор? То же самое касается и компаний, у которых есть генеральный директор и президент. А в некоторых компаниях есть все трое! Так кто же на самом деле управляет компанией? Поэтому, трезво оцените ситуацию, и решите, кто настоящий босс, а также избавьтесь от высокооплачиваемого «мертвого груза».

4. Катализатор изменений (Change Catalyst)

Эти «ленточные черви» корпоративного мира находят своих «жертв» и затем выкачивают деньги, организовывая скучные собрания, составляя отчеты, которые никто не читает, и дают ненужные советы. Они, позиционируя себя как «катализаторы», аккуратно освобождают себя от любой фактической ответственности за результаты. С другой стороны, если происходит что-то хорошее, они могут сказать, что это они «катализировали» изменение.

5. Рыночные стратеги (Market Strategist).

Компаниям нужны рыночные стратеги, это не обсуждается… Но это не значит, что нужен человек (а тем более команда) на полную ставку, чтобы устанавливать эту стратегию снова и снова. Стратегия представляет собой долгосрочное обязательство и как только она принята, задача состоит в том, чтобы реализовать ее. Чтобы оправдать свое существование, рыночные стратеги должны постоянно совершенствовать стратегию, тем самым усложняя процесс ее реализации.

6. Промышленный аналитик (Industry Analyst)

Эти люди работают на такие компании, как Gartner, IDC и другие небольшие фирм. Я встречал аналитиков, которые поддерживают тех, кто покупает их исследования, а также видел, как они «отшивают» продавцов, которые им не платят. Если у вас есть деньги на исследование, вы можете нанять промышленных аналитиков, которые вам практически ничего не скажут о том, что вам нужно.

7. Журналист в сфере высоких технологий (High Tech Reporter)

Как человек, который раньше занимал эту должность (прежде чем стать блоггером на полную ставку), я могу с полной уверенностью сказать, что многие люди, которые профессионально пишут о высоких технологиях, часто ничего не понимают в бизнесе. Показательный пример: однажды я встретил репортера из «Businessweek», который думал, что «чистая прибыль» – это доход, полученный от интернет-продаж.