В первый год жизни в Питере я активно искала работу. Поскольку параллельно я училась, мне нужна была работа по сменам или с возможностью совмещения. Откликнувшись на одно объявление с вакансией “оператор call-центра”, я случайно попала в Кирби.

Этап 1 – Собеседование

В объявлении не было указано название фирмы – только требования к соискателям. Подходили студенты от 18 лет, без опыта работы. После моего отклика, мне почти сразу перезвонили и пригласили на собеседование.

Офис компании располагался возле м. Удельная. Но говорят, таких офисов по городу было много. Фото: http://www.citywalls.ru
Офис компании располагался возле м. Удельная. Но говорят, таких офисов по городу было много. Фото: http://www.citywalls.ru

Что меня удивило, сотрудница отдела кадров на собеседовании не рассказала о компании и что вообще придется делать. Даже офис особо не показывали. Обещала перезвонить, когда пройду отбор. Позвонили буквально на следующий день.

Этап 2 – Обучение

Я согласилась, потому что график работы был очень удобным – с 16:00 до 22:00 по будним дням. Для учащихся лучший вариант.

В первый день со мной и еще несколькими учениками провели инструктаж. Нас отвели к будущим рабочим местам. Офис представлял собой несколько столов вдоль стен и посередине комнаты с небольшими перегородками между рабочими местами. Все работники были девушками – на вид 18-22 лет.

Суть работы заключалась в том, чтобы обзванивать распечатанную на двух листах телефонную базу и записывать людей на “чистку”. Это своеобразный тест-драйв пылесоса Kirby. Ты получаешь деньги за каждую удачную запись + % с продажи пылесоса, если она состоялась.

Нам рассказали, что каждые 1,5 часа по традиции проводится “митинг”. Все операторы перемещаются в темную комнату, где на протяжении 10 минут “танцуют” под ритмичную музыку. Похоже на настоящую дискотеку.

Выглядел  этот "митинг" примерно так. Фото из Интернета
Выглядел этот “митинг” примерно так. Фото из Интернета

После танцев все встают в кружок. Отмечают самых успешных сотрудников. Им хлопают и поздравляют. А потом вызывают двоих людей, которые инсценируют типовой телефонный разговор. Так работников учат быстро закрывать возражения – читай, уламывать людей записаться на тест-драйв пылесоса.

Этап 3 – Первый рабочий день

Мне все это показалось очень странным. Работать в этой конторе не хотелось, но я решила не трусить и попробовать.

В офисе перед каждым оператором висит зеркальце. Когда ты звонишь и тебя в очередной раз покрывают матами, ты должен смотреть в зеркальце на свое лицо и улыбаться. Улыбка должна неизменно сопровождать разговор – это прописано в инструкции.

Это был 2009 год, но уже тогда многие взрослые люди пользовались только мобильными телефонами. По номерам, куда мы звонили, отвечали преимущественно пожилые люди. Некоторые были рады, чтобы к ним пришли и пропылесосили их ковры.

Но супервайзер предупреждала: “Бабушки – это крайний вариант”. В 90 % они не могут себе позволить купить дорогой пылесос. Нужно было записывать взрослых людей, которые готовы сразу выложить 100к за Кирби.

Вот этот легендарный пылесос. Нам его не показывали, только в каталогах и схемах. Сказали - потом. Фото из Интернета
Вот этот легендарный пылесос. Нам его не показывали, только в каталогах и схемах. Сказали – потом. Фото из Интернета

За первый рабочий день я выслушала очень много неприятного в свой адрес. Рассказывая про “чудо-пылесос”, чувствовала себя отвратительно. В итоге мне не удалось никого записать на встречи, кроме пары бабушек. Но супервайзер предупредила, что к ним скорее всего не поедут.

Вернувшись домой, я тщательно все обдумала и решила, что не могу работать в этой фирме. Впаривать людям продукт, в качестве которого я не уверена, абсолютно не мое. Да и эти странные “митинги” больше походили на зомбирование.

Уже после этого случая я прочитала в Интернете много статей про случаи мошенничества от представителей компании Kirby. Люди покупали пылесосы за 100к, поддавшись на настойчивые уговоры продавцов. Хотя они им даже не были нужны.