В самом центре города на Невском проспекте творится беспредел. Жители и гости Петербурга жалуются в соцсетях на настырных промоутеров, которые слишком уж рьяно приглашают “попить” чаю.

Совсем недавно в Интернете запустили флешмоб под тегом #мынебудемчай Люди делятся историями своих стычек с промоутерами из магазина чая Hangetsu Tea, филиалы которого есть на Невском и Лиговском проспектах.

Фото магазина, который слишком навязчиво приглашает выпить чайку. Фото: "Бумага"
Фото магазина, который слишком навязчиво приглашает выпить чайку. Фото: “Бумага”

Наверное, каждый петербуржец знает про этот магазин не понаслышке и хотя бы раз встречался с промоутерами. Я часто бываю на Невском, поэтому получала приглашение попить чайку. Правда мне повезло больше: встретился только один слишком активный парень, который после слов отказа отстал практически сразу. Вид у него был уставший.

Другим повезло гораздо меньше. Некоторые рассказывают, что им угрожали, отбирали сумку, преграждали дорогу. Одна девочка рассказала, что промоутер выбил из рук ее подруги мобильный телефон, который упал на землю и разбился.

Этих историй не одна и не две – их больше сотни. И они продолжают появляться.

Рассказ очевидца, столкнувшегося с промоутерам. Instagram: a1tlant
Рассказ очевидца, столкнувшегося с промоутерам. Instagram: a1tlant

Что это за магазин чая такой?

По данным “Бумаги”, магазин открылся в начале 2018 года и уже весной о нем появилась масса негативных отзывов на сайтах-отзовиках и других площадках.

Промоутерам Hangetsu Tea платят за каждого привлеченного на дегустацию человека. Наверное, поэтому они так стараются.

Те, кто все-таки согласился пойти на дегустацию, становятся жертвами агрессивного маркетинга. Сначала их угощают чаем, а потом предлагают приобрести подарочный набор по невиданно низкой цене – 1800 руб (!) Мол, раньше было итого дороже – 5000 руб.

Вкусившие чай сходятся на том, что ничего особенного в нем нет. Некоторым напиток даже не понравился. Если ты отказываешь покупать, то тебя просят заплатить за дегустацию“чаевые” 100 или 200 руб. Постойте-ка, разве она не была бесплатной?

Это чаепитие вы точно не забудете...
Это чаепитие вы точно не забудете…

Сейчас сайт этого магазина не работает, так что я не могу оценить весь ассортимент.

Методы “активного” маркетинга

Судя по всему, Hangetsu Tea вовсю использует методы атакующего маркетинга. Мне доводилось сталкиваться с ним в своей жизни несколько раз. Например, когда я устраивалась на работу и случайно попала в фирму “Кирби”. Помните знаменитые пылесосы по 100 тыс. рублей?

Большинство работников этой компании – подростки и молодые люди до 25 лет. Их учат специальным приемам привлечения потенциальных клиентов.

Окей, у всех разные методы продаж. Но хватать людей за руки, вымогать деньги, преграждать путь и тащить силой совсем не норма. А потом откровенно впаривать дорогущий чай, который человеку ни к чему и он покупает, лишь бы уйти.

Кстати, похожим образом действовали и саентологи, чей офис тоже располагался на Невском. Сначала всячески обрабатывали, а потом всеми правдами и неправдами убеждали купить книгу основателя учения Л. Рона Хаббарда. Мне как-то довелось у них побывать.

Призываю всех быть осторожнее, когда будете неподалеку м. Невский проспект или у лофт-проекта “Этажи”. Не позволяйте вас схватить и насильно увести. Будьте бдительны!