Российский научный авиационный центр ФГУП ЦАГИ вместе с корпорацией «Иркут» провел серию исследований и предложил ряд инновационных решений в рамках создания авиалайнера МС-21. Об этом информирует пресс-служба ЦАГИ.

Специалисты института в области гидродинамики провели исследования для отработки аварийной посадки МС-21 на воду. Поэтому экипаж в экстренной ситуации сможет осуществить посадку на водную поверхность.

Был сформирован банк аэродинамических характеристик на всех эксплуатационных режимах авиалайнера. Сотрудники ЦАГИ создали аэродинамический проект крыла большого удлинения с учетом взаимодействия с силовыми агрегатами большой степени двухконтурности.

Согласно официальным данным, проделанная работа обеспечит высокий уровень аэродинамического качества на крейсерском режиме и нормированные запасы по бафтингу. Специалисты выполнили аэродинамическое проектирование взлетно-посадочной механизации, которая обеспечивает эксплуатационные требования по аэродромам базирования. Также была отработана безопасная эксплуатация на режимах реверса тяги.

Отдельно следует отметить аэродинамическое проектирование мотогондолы силового агрегата ПД-14. Этот российский двигатель станет основным для авиалайнера. Он обладает рядом преимуществ перед конкурентами, поэтому, как предполагают специалисты, послужит основой для создания целой серии авиационных моторов.

syria.frontinfo.media_2017-05-28004
Специалисты ЦАГИ по аэроакустике изучили источники шума МС-21, после чего дали рекомендации по его снижению. Ранее сообщалось, что российский авиалайнер с двигателями ПД-14 будет отличаться малошумностью. Во многом этому поспособствует авиамотор, уровень шума от которого должен быть на 15-20 дБ меньше требований Главы 4 стандарта ИКАО.

Большой объем работ выполнили эксперты комплекса прочности ЦАГИ. Были сформированы методы обеспечения прочности МС-21, в том числе динамической, усталостной и статической. Разработаны критерии допустимости повреждений композитного крыла, обозначены сроки его службы, выявлены сценарии случайных повреждений и т.д.

Специально для МС-21 было создано более 20 новых стендов для испытаний планера и его отдельных агрегатов. Проведено большое число исследовательских и сертификационных работ по различным направлениям.

Благодаря проделанной работе первый полет МС-21 прошел успешно. Примерно через месяц стартует этап активных летных испытаний, который продлится несколько месяцев. После этого машина будет сертифицирована, что позволит начать ее серийный выпуск.

МС-21 можно назвать новым словом не только в отечественном, но и мировом авиастроении. Этот гражданский среднемагистральный самолет обладает рядом преимуществ перед конкурентами, — речь идет о высоком уровне аэродинамики, использовании передовых силовых агрегатов, широком применении уникальных композитных технологий и т.д. Его отличительными особенностями являются большая вместимость, комфорт для пассажиров и экипажа, сокращенное время оборота в аэропорту, уменьшение эксплуатационных расходов. Это гарантирует российскому авиалайнеру высокий спрос на международном рынке.

На основе материала «rns.online»