Лидер российского автомобилестроения начинает производство новой версии флагмана LADA Vesta, сообщает пресс-служба компании.

«Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа», — сказано в релизе.

Сообщается, что новая Vesta CNG в качестве топлива сможет использовать не только бензин, но и метан. Конструкторы автомобиля уверяют, что метан является более безопасным, экологичным и более дешевым видом топлива. Но и это ещё не всё: использование метана в несколько раз увеличивает ресурс мотора, а затраты на горючее снижаются в три раза.

Многие скептики утверждают, что автомобили с данным видом топлива взрывоопасны, но это не более чем заблуждение. В случае утечки газ быстро растворяется в атмосфере, один автомобильный баллон попросту не может создать взрывоопасную концентрацию воздуха.

Сообщается, что в новой Vesta будет использован металлокомпозитный баллон ёмкостью 90 литров рассчитанный на 18 кубометров газа. В целях безопасности он будет снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, которые не дадут баллону разорваться, а так же препятствуют утечке метана. Располагаться баллон будет в багажнике.

Заявленная дальность поездки без дозаправки составляет более тысячи километров, что является очень хорошим показателем. Оборудованием предусмотрен автоматический переход на другой вид топлива, когда первый заканчивается. Так же переключаться с газа на бензин и наоборот можно и в ручном режиме.

Первые автомобили LADA Vesta СNG уже произведены и ждут отправки потенциальным корпоративным клиентам для тестирования.