Уникальный советский БТР: сороковой в сороковых - The Blogger

Уникальный советский БТР: сороковой в сороковых

05-05-2017

Печальный опыт начала Великой Отечественной войны показал, что наша страна была не готова к ожесточённому натиску противника.

Уже в середине войны было понятно: чтобы победить противника одних танков недостаточно – нужна пехота. Одной из причин осознания стала невозможность доставки личного состава вовремя, но как сделать так, чтобы немалое количество человек двигалось со скоростью танка, и было также защищено? Ответом стал бронетранспортёр.

БТР-40 начали выпускать в 1947 году – сразу после окончания войны в период эмоционального подъёма всего Союза. Эта машина произвела фурор не только в рядах армии, куда он поступил в 1950 году, но и в странах Европы.

Попытки воплотить идею своевременного перемещения армии по полю боя, были ещё и в 1943, когда на Горьковском автомобильном заводе попытались слепить БТР из маленького БА-64, но эта затея была обречена на провал, ибо в нём даже 6 человек, включая водителя, сидели фактически друг на друге.

Как решили эту проблему на ГАЗе? Да просто взяли – и выкроили БТР-40 таким образом, чтобы крышу ему заменял тент в том месте, где располагаются солдаты, закатав в броню водительский отсек.

Бытует мнение, что «сороковой» — это некая копия американского M3A1 Scout, что является абсолютным бредом: форма для отечественного броневика была выбрана по той же причине, по которой её выбирали все в то время – защита. Если пуля или снаряд влетят в вертикальный участок кузова – никакая броня не спасёт. Соответственно, все детали у 40-го стоят под углом так же, как и Скаута, для увеличения защиты машины, но ключевым отличием является полностью бронированная кабина, чем американец похвастать не в силах.

Форма кузова стала на тот момент прорывной по уровню защиты, создав массу проблем водителю: если солдаты могли спокойно забраться в кузов любым им удобным способом, то водитель должен попадать в кабину в 5 этапов: открыть верхнюю створку, открыть дверь, сесть в машину, закрыть дверь, закрыть створку. Основная проблема – это вес и то, что садился водитель в это чудо инженерной мысли не «по-людски», а как нечто рыбно-земноводное: сначала на корточки, потом ужом протискивался внутрь, пытаясь уберечь голову от соприкосновения с бронёй, которая торчит отовсюду.

Ходовыми характеристиками оный аппарат блистал только в графе «проходимость»: не имея гусениц, «сороковой» пролезал за танками – и каким образом, только, наверное, парню сверху и известно.

Эти БТРы до сих пор стоят на вооружении КНДР и Кубы, но они остались ещё и у нас в качестве экспонатов музеев, которые каждый год выезжают на парады Победы и такие мероприятия, вроде «Дорога мужества»: с 17 по 22 июня участники проедут 2300 км от Москвы до Бреста, тем самым отдавая дань памяти воинам тех лет.

Фото: auto.mail.ru

Оставить комментарий

Все то, о чем вам никогда и нигде не расскажут. Уникальные открытия в мире политической закулисы: кто дергает за ниточки и заказывает музыку в России и в мире.
Подробнее

t

o

p