В прошлом году на зимних каникулах мимо Витебска мы тоже не проехали, но это уже другая история, о которой я обязательно напишу, поэтому мы отправились  пешком от вокзала уже по знакомым местам.  По дороге зашли в магазин «Витебский лён» и приобрели несколько льняных очень красивых полотенец, они пригодятся дома или в подарок. День был ясный и от золотых куполов, сверкающих на солнце, город становился ещё краше.

Соборов здесь очень много, они все разные. В туристических зонах города есть пешеходные улицы, летом разворачиваются летние кафе и множество туристов, многие из России. Посетив и эти места зимой, мы отправляемся далее, проходим площадь, где расположен концертный зал, в котором проходит «Славянский базар», и попадаем на другую центральную улицу города. В торговом центре находим большой супермаркет, покупаем продукты и немного другим маршрутом возвращаемся на вокзал.
Чтобы ехать в Россию, покупаем билет на электричку до приграничного города Рудня, а там пересаживаемся на электричку в Смоленск, предварительно купив в кассе в Рудне билет.

Приехав в Смоленск вечером того же дня, едем снова к Игорю и Марине, мы договорились заранее, что на обратном пути мы заезжаем к ним, делимся впечатлениями о поездке, а утром отправляемся вместе с Мариной на прогулку по Смоленску.

01Посещаем  центральный парк (Лопатинский сад). Парк большой, здесь и участок крепостной стены сохранился, и большое озеро, и как в Бресте лавочки с фонарями в виде человечков, очень изящные.

10 На выходе из парка есть макеты с достопримечательностями Смоленска.  На улице Большая Советская находится Успенский собор. Окна у собора круглые, ранее я такого нигде не встречала, также посещаем много других церквей.  Прогуливаемся вдоль городской стены, она очень хорошо сохранилась местами, в летнее время по стене можно гулять.

Вечером, окончательно замерзнув, возвращаемся домой.

Утром просыпаемся очень рано, прощаемся с ребятами, благодарим за такой теплый прием и отправляемся на железнодорожный вокзал, нам за целый день предстоит проехать тот же путь в Москву, как и вначале.
Вот и закончилось наше новогоднее путешествие, остались впечатления, воспоминания и планы на будущие поездки.