Относительно недавно российская компания-производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей ПАО «КаМАЗ» представила свой новейший бортовой  тягач КАМАЗ-65208 с подъемной третьей осью.  Его тестирование на испытательном треке АВЗ закончилось буквально на днях.

Технические характеристики у этой машины весьма внушительны. Можно не сомневаться, любители авто такого типа оценят тягач по достоинству.  Итак, приступим.

Как уже было сказано, КАМАЗ-65208 обладает массивной задней подъемной осью. Водители называют её очень просто –  “ленивец, так как сама ось не является ведущей. Также она имеет характерное свойство подниматься и опускаться, что очень легко регулируется двумя кнопками на бортовой панели в кабине.

Ещё один интересный момент – грузоподъемность тягача.  Определенный набор автоматических инструментов в машине позволяет как экономить топливо, так и улучшать маневренность. Например, если загрузить КАМАЗ полностью, то наш “ленивец” опустится, тем самым передав массу груза дороге уже через три оси. Поскольку электроника автомобиля своё дело знает очень хорошо, то нагрузка между двумя задними мостами будет распределена равномерно.

Поскольку система достаточно сложная, следить за ней нужно постоянно. Как раз для этого на комбинации приборов и показывается вся необходимая информация о состоянии подъемной оси.

Также КАМАЗ-65208 оснащен 12-ступенчатой автоматической коробкой передач.  Именно поэтому грузовик оснащен несколько нестандартно – вместо привычного для рычага переключения установлен специальный подрулевой джойстик управления АКП.

Водительское кресло, кстати говоря, не осталось без должного внимания – имеется огромное количество настроек, позволяющих регулировать сиденье на свой лад. Вдобавок имеется подогрев (куда ж без него).  Рулить тоже удобно, так как колонка регулируется аж в двух плоскостях.

Перед началом движения водитель должен убедиться в стабильности работы всех систем. Специально для этого на приборной панели отображены тесты. После того, как машина погасит все лампочки, можно смело отправляться в путь.

Напомним, коробка передач автоматическая. Перед стартом следует нажать педаль тормоза и перевести коробку в режим D.  Для этого нужно осуществить поворот шайбы на правом подрулевом джойстике. Данный режим также примечателен своей простотой. Проще говоря, движение осуществляется без какого-либо напряжения для водителя, и без дискомфорта для пассажиров.

До 80 км/ч машина разгоняется без проблем, и легко держится на такой скорости. Тест-драйверы говорят, что управление грузовиком почти ничем не отличается от легковушки. Разумеется, учитывать такие тонкости, как вход в поворот или парковку также необходимо. Габариты, понятное дело, далеко не как у рядового седана.

Ещё  в КАМАЗ-65208 очень хорошо выделяется тормозная система. В отличие от других моделей, тут не нужно применять больших усилий. Достаточно просто нажать на педаль, и машина с легкостью остановится в обозначенном месте.

Вся электроника в автомобиле держится на двух аккумуляторах. Расположены они близ водительской кабины.
0df22deaa12d66058662f5f664ad5c86

Также машина оснащена всеми необходимыми удобствами для водителя: слева от кабины находится вещевой ящик. По правому борту на раме находится ящик для инструментов, бачок с жидкостью AdBlue и запасное колесо.

Ещё левее расположены топливный бак и противооткатные упоры. Большая кабина КАМАЗА откидывается посредством нажатия специальной кнопки.

Ну и зеркала. Тут говорить уже особо нечего. Отличный обзор, удобная регулировка.