The Blogger

Межгосударственный авиационный комитет разбил все доводы Варшавы о крушении ТУ-154

The Blogger 06/08/2017 Политика 2 266
Межгосударственный авиационный комитет разбил все доводы Варшавы о крушении ТУ-154

Самолет президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение в 2011 году. Через год Техническая комиссия МАК представила полный отчет. Однако Варшава до сих пор оспаривает выводы расследования.

ТУ-154, на борту которого находилось 96 человек, разбился при заходе на посадку в  аэропорту Смоленск-Северный. Все пассажиры и члены экипажа погибли. По официальной версии Межгосударственного авиационного комитета причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, также в отчете отмечаются существенные недочеты в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Взрыв в воздухе

В сентябре 2016 года Польша представила свою версию расследования. Согласно отчету польской стороны, самолет начал распадаться в 900 метрах от места крушения, а на записях регистраторов отсутствуют последние секунды полета. Позже, в апреле, ещё одна польская комиссия распространила новый отчет. Согласно данным новой комиссии, самолет взорвался ещё в воздухе.

Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов полностью развеял очередную порцию бредней из Варшавы. В интервью РИА Новости Морозов рассказал, что состояние обломков и их местоположение после крушения говорят о том, что никакого взрыва в воздухе не было, что самолет разрушился уже после столкновения с препятствием.

Фото: МАК

Морозов напомнил, что причина крушения, которую установила комиссия МАК, это столкновение самолета с деревом. Об этом также говорят элементы крыла, застрявшие в дереве, и части дерева, обнаруженные в обломках. « …комиссия МАК пришла к однозначному выводу, что именно это столкновение привело к началу разрушения воздушного судна. Никаких сомнений в этом нет»,- отметил Морозов.

Пропавшие секунды

Что касается пропажи последних секунд с записей бортовых самописцев, о которой было заявлено в сентябрьском отчете польской стороны, то они пропали только с польского регистратора. Самописцев было два: один штатный — защищенный от повреждений, второй эксплуатационный польский, который не имел соответствующей защиты.

Вот с польского бортового самописца и «пропали» последние секунды полета. Не имея соответствующей защиты, польский самописец мог получить повреждения, что может объяснить недостоверность или отсутствие информации. Это и могло стать причиной сообщений о «пропаже» последних секунд.

Вполне вероятно, что он повредился при ударе самолета о дерево, так как именно с этого момента обрывается запись.

Запись штатного самописца полностью расшифрована технической комиссией МАК и по настоящее время в полном объеме доступна вместе с «недостающими» секундами на сайте комитета.

Виновата Россия

В своем отчете Варшава вновь пытается свалить вину на Россию. Согласно выводам польских экспертов, диспетчеры аэропорта неверно сообщили экипажу расстояние до посадочной полосы, что и привело к трагедии.

Морозов рассказал, что экипаж ТУ-154 был уведомлен о плохих метеоусловиях в районе аэропорта. На запрос экипажа было дано разрешение на пробный заход со снижением только до ста метров, что являлось минимальной безопасной высотой. Нужно подчеркнуть, что разрешения на посадку не было.

Вопреки предупреждениям, экипаж продолжил снижение ниже ста метров, не поставив в известность диспетчеров. И экипаж имел на это право. Согласно правилам полетов, командиры иностранных судов, совершающих международные нерегулярные рейсы, могут самостоятельно принимать решения о посадке, принимая на себя полную ответственность.

И это правило действует не только на территории России, это общепринятая мировая практика.

Несмотря на исчерпывающее расследование МАК, Польша не оставляет попыток снять с себя вину. Однако очередное «расследование» Польши вновь и вновь разбивается о факты.

[SvenSoftSocialShareButtons]