Российский «АвтоВАЗ» завоевывает Старый Свет. Без сомнения, модели Vesta и XRAY европейские автолюбители оценят и по цене, и по возможностям обслуживания. Что и говорить, выгодная покупка.

Завоевание западных рынков началось после выхода автомобилей ВАЗ-2105 и 2107, которые продавали на рынках Великобритании и Германии как Lada Riva и Lada Nova. Но пальму первенства взяла все же отечественная «Нива», ставшая первым в истории мирового автомобилестроения кроссовером.

Сочетание комфорта от езды и высокая проходимость, полный привод и малый вес позволили «Ниве» легко преодолевать грязь и болота, практически наравне с массивными внедорожниками. Да и на дорогах с твердым покрытием машиной легко управлять благодаря особенностям конструкции: к несущему кузову крепится двигатель и трансмиссия.

Европейцы уже оценили Lada Niva, а японцы еще в 80-х годах стали делать праворульные модели для рынков Великобритании и Японии. В Старом Свете давно существуют клубы любителей «Лады», а добрая память о Lada Baltic (ВАЗ-2108), что собирали в Финляндии, до сих пор живет в среде европейских автомобилистов. В Германии же ежегодно проходит фестиваль, на который съезжаются владельцы Lada Niva из разных стран.

В чем причина горячей европейской любви?

Ну, как ответил участник международного форума: «„Лада“ — это не просто автомобиль, а образ жизни. Ты либо принимаешь его, либо нет. К тому же большинство владельцев могут обслуживать машину сами».

Vasko из Великобритании написал о своей «мечте»: «Около полугода не удавалось убедить жену, что нам нужна «Нива». В итоге купил без спроса. Машина пробудила во мне пятилетнего пацана, который живёт в каждом из нас. Когда копаюсь в ней, вообще удивляюсь, как она до сих пор едет!».

Британец под ником custardavenger написал: «У меня были и другие варианты. Мог взять что-то подороже, но купил «Ниву». Да, у неё куча проблем, машина быстро ржавеет, зато есть характер!»

Но, прямо не бровь а в глаз, отметил Eosullivan: «„Лады“ — это настоящие автомобили. Легко починить и привести в порядок, это вам не современное д***о. Отремонтировать их стоит целое состояние, если что-то пойдёт не так».

Отличные характеристики получили российские автомобили от европейских автолюбителей: характер есть, качество и легкость в управлении плюс возможность самому заняться починкой, не полагаясь на автомастера. Можно не сомневаться, что европейцы оценят на должном уровне автомашины Vesta и XRAY. Недаром говорят, что репутация – дело наживное, а хорошую репутацию и за деньги не купишь.

Фото: drive.ru