The Blogger

B-2 «Spirit»: как случайные кадры стратега уничтожают миф о невидимости

vasilevskiy 04/14/2017 Армия и техника, Новости 2 993
B-2 «Spirit»: как случайные кадры стратега уничтожают миф о невидимости

Страдания американского оборонно-промышленного комплекса по части создания и эксплуатации перспективной боевой авиации у всех на слуху. Военные эксперты и конструкторы по всему миру открыто критикуют продукты американской оборонки, как правило, те, что обременены многомиллиардными стелс-технологиями.

И критика более чем обоснована. Все помнят, как в Югославии советские ЗРК без особых проблем брали на «мушку» одно из первых творений американского «стелс-промоушена» – самолет F-117. Да и современные проблемы многострадальных истребителей пятого поколения F-35, собравших в свой адрес тонны насмешек и упреков.

Однако проблемы истребителей США меркнут с вопросами к самой дорогое боевой единице в истории мировой авиации – американскому стратегическому бомбардировщику B-2 «Spirit», стоимость которого сравнима с ценой двух десятков «пятерок» F-35.

Эти дорогостоящие бомбардировщики довольно редко поднимаются в воздух, а в тех случаях, когда B-2 все-таки взлетает, военные делают все возможное, чтобы событие выглядело «без сучка, без задоринки». Что же происходит, когда стратег попадает в объектив камеры случайных очевидцев?

Происходит следующее.

Засветившийся на случайных кадрах бомбардировщик оставляет след не хуже, чем пассажирский лайнер. Так гигантские затраты на разработку специального покрытия и обводов корпуса, делающих ЭПР минимальной, становятся бесполезными из-за инженеров, создающих двигатели для этих машин. Еще хуже если это банальный след горения топлива.

Похоже, что технологиями по снижению заметности выхлопных газов американцы попросту решили пренебречь. И все-таки, предположим, что ситуация не настолько патовая, и на снимке не шлейф раскаленных газов, а конденсационный след. Основная причина появления такого следа — повышение влажности воздуха, когда к атмосферному водяному пару добавляется водяной пар, содержащийся в отработанных газах двигателя в результате сгорания топлива.

Конечно, такой след возникает далеко не всегда, а формируется он при наличии целого ряда факторов, таких как относительная влажность воздуха, высота, температура и прочих. Но все- таки, представим, B-2 совершает многотысячный перелет с ядерным арсеналом на борту и вдруг, в мгновение ока, стратег становится видным не то, что средствам обнаружения, а невооруженному глазу. И все. Пиши — пропало. Два миллиарда долларов и дорогие боеприпасы найдут пристанище где-нибудь на дне Тихого или Атлантического океана.

[SvenSoftSocialShareButtons]